Арт формула новости

На HR-саммите в Нижнем Новгороде обсудили проблемы с кадрами креативных индустрий в новых условиях

III международный HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» состоялся в Нижнем Новгороде 29 сентября 2022 года. На одной из ключевых сессий, в которой приняла участие замминистра туризма и промыслов Нижегородской области Юлия Бахтина, подняли проблему человеческого капитала для креативной экономики. 

Креативные индустрии – сектор экономики, продукты которого получаются в результате творческого интеллектуального труда с высокой добавленной стоимостью. Сюда можно отнести произведения искусства, компьютерные игры или другие ИТ-разработки, продукты дизайна, народного промысла и т.д. Принятая в августе Концепция внешней гуманитарной политики РФ определяет культуру и креативные индустрии инструментами мягкой силы, задача которых показать миру многообразный образ России и возможности разнопланового сотрудничества с ней.

После объявленной частичной мобилизации программисты, художники, дизайнеры массово покидают страну и перед органами власти и бизнесом встает вопрос – как их удержать или оперативно перестроить работу.

«Как быть грантополучателям? Например, Нижегородская область привлекла более 700 млн рублей на развитие территории. Получается, что у нас есть распределенные ресурсы, в том числе и финансовые. Смогут ли юрлицо реализовать проект? Многие люди технических специальностей, заменить их женщинами практически невозможно. Но жизнь не останавливается, мы готовы встречаться и обсуждать даже самые сложные вопросы», - высказалась Юлия Бахтина, заместитель Министра туризма и промыслов Нижегородской области.

Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий (г. Москва) обратил внимание на то, что представителям креативных индустрий свойственна мобильность. С ноутбуком они могут работать в любой точке земного шара. Готовы ли компании оперативно переводить людей на удаленку, как это сейчас происходит? Обстановка постоянно меняется, и, так как речь идет про людей, которые влияют на развитие экономики, Намоконов рекомендовал не терять с ними контакт.  

Андрей Тубольцев, генеральный директор компании «Дрим Лазер» рассказал, что он уже перестроил работу и сотрудничает с базовыми сотрудниками удаленно. Только благодаря этому он смог избежать провалов в работе. 

«Однако даже при переводе сотрудников на удаленку, мы теряем людей, которые способны создавать продукты, контент, сохраняющий культурный код страны, вести диалог для взаимообогащения культур благодаря новым открытиям. В то время как одна часть граждан призвана отстаивать суверенитет государства с помощью жёсткой силы, другая может через мягкую силу сохранять диалог. Недавно принятая Концепция гуманитарной внешней политики РФ определяет культуру и креативные индустрии инструментом мягкой силы. Но чтобы сила смогла на что-то влиять, нужна креативная мобилизация. Нужен диалог сообществ и власти, чтобы договориться о вариантах взаимодействия», - выступила Любовь Солдаткина, член комиссии Госсовета, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Арт Формула». 

Кроме того, на сессии подняли вопрос о необходимости создания креативных кластеров в разных регионах страны. Ася Филиппова, председатель Союза креативных кластеров, гендиректор Центра творческих индустрий «Фабрика» (г. Москва) поделилась своим опытом по созданию уникальных и самоокупаемых пространств. 

Также опытом поделились Полина Романова, креативный директор и продюсер компании «Интерактивные коммуникации», руководитель межрегионального проектного офиса Фонда «Культурная столица» (г. Иркутск), Евгения Чайка, сооснователь Ассоциации Арт-резиденций России (г. Москва), Алексей Шкляев, руководитель креативного квартала «Сердце Ижевска» и Софья Юдина, директор «Центра 800» (г. Нижний Новгород).