Креативные индустрии: "бежать наперерез". Любовь Солдаткина инициатор форума "Культурный код и традиционные ценности в креативных индустриях"

"Культурный код и традиционные ценности в креативных индустриях"

10 декабря в Музее-театре "Булгаковский Дом" прошел форум "Культурный код и традиционные ценности в креативных индустриях", организованный при поддержке НФПП, Национального фонда поддержки правообладателей. Представители различных отраслей креативного сектора обсуждали проблемы продвижения продукта, транслирующего базовые ценности нашего общества на широкую аудиторию. В работе форума приняла участие инициатор создания национальной платформы ARTISTS/ХУДОЖНИКИ.РФ, художник, режиссер и общественный деятель Вероника Коржевская.

"Сфера креативных индустрий в России, как и во всем мире, получила внимание со стороны государства. Цель по достижению доли в 6% ВВП к 2030 году поставлена, предпринят ряд шагов: утвержден закон о креативных индустриях, готовятся программы развития креативной экономики федерального и регионального уровней. При этом важно сформировать систему господдержки таким образом, чтобы креативные индустрии стали не только коммерчески успешны, но и ценностно ориентированы. Только в таком качестве они будут обеспечивать культурный суверенитет страны. В креативных индустриях создаются продукты, которые "берут за душу", впечатляют, то есть формируют мировосприятие. Важно выработать механизмы поддержки в первую очередь для таких продуктов, подобрать правильную оболочку и инструменты для донесения этих смыслов", - отметила инициатор, основной организатор и ведущая форума, член Комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению "Культура и традиционные духовно-нравственные ценности", основатель некоммерческой организации поддержки творческих инициатив "Арт Формула", советник аппарата Российской академии архитектурных и строительных наук Правительства РФ, исследователь мягкой силы креативных индустрий Любовь Солдаткина.

Она предложила участникам поделиться своим видением того, какая поддержка необходима креативным индустриям для повышения влияния на общество продуктов, транслирующих наш культурный код и коренные ценности.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке https://rg.ru/2024/12/16/kreativnye-industrii-bezhat-napererez.html